Образовательная программа

Образовательная программа

Изображение 018

Внесение изменений в ООПНОО

Изображение 017

Паспорт программы

Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования
Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон РФ «Об образовании РФ» от 29.12.2012. № 273
2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06.10.2009г. № 373.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования» от 22.09. 2011г. №2357.
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
5. Федеральный закон «О свободе совести, вероисповедания и о религиозных объединениях» от 02.07.2013 N 185-ФЗ
6. Решение Священного Синода Русской Православной Церкви «Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации» от 27.07.2011г. Журнал №76
Назначение основной образовательной программы Основная образовательная программа — нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида ЧОУ «Красноярская православная гимназия», (далее  по тексту Гимназия) определяющий цели и задачи образования, характеризующий содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающий образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.
Основные разработчики и исполнители программы Администрация школы, учителя начальных классов, педагог-психолог, председатель родительского комитета школы.Педагогический коллектив школы, обучающиеся, родители.
Сроки реализации программы 2014 – 2019 учебные годы.
Этапы реализации программы І этап – организационно-установочный: анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательной среды Гимназии в условиях введения ФГОС НОО (приведение в соответствие нормативно-правовой базы, условий реализации ФГОС, переподготовка педагогических кадров, разработка ООП НОО в связи с переходом на ФГОС).
ІІ этап – основной: реализация программы начального общего образования в соответствии требований ФГОС, ведение мониторинга результатов образовательного процесса и эффективности инноваций и т.д.).
ІІІ этап – контрольно-обобщающий: результативность программы (результаты мониторинга, результаты оценки достижения планируемых результатов в освоении основных образовательных программ НОО и т.д.).
Цели программы 1. Создание условий для формирования православного мировоззрения, развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
2. Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе УМК образовательной системы «Школа России».
3. Формирование у школьников базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Основные задачи программы ФГОС и православный компонент 1. Развивать личность,  способствовать её самореализации и самоопределению в духе православного благочестия.
2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.
3. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
4. Развивать творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.
5. Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, дать опыт осуществления различных видов деятельности.
6. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
7. Создавать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.
8. Помогать  школьникам овладеть основами  грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической, информационной).
9. Развивать коммуникативные качества личности школьника;
10. Способствовать гражданскому, духовно-нравственному, эстетическому развитию и воспитанию учащихся.
11. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП.
12. Организация систематического и системного изучения православной веры, религии и культуры;
13. Формирование духовной и нравственной ответственности богозданного человека;
14. Воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму;
15. Изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций;
16. Формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии;
17. Воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;
18. Воспитание жертвенного служения и любви посредством актуализации социокультурного опыта личности обучающегося, его размышлений о жизни и подвиге святых;
19. Формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания;
20. Раскрытие понятия свободы как независимости от безнравственных поступков, как независимости от греха, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» о достоинстве, свободе и правах человека);
21. Повышение педагогической и культурологической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в  православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей.
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. Сформированность у выпускников начальной школы общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
2. Формирование основ православного мировозрения основанного на развитии личности, её самореализации и самоопределении, способной адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящей смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье.
3. Активизация личностного роста младшего школьника на базе проектно-исследовательской, творческо-поисковой деятельности в образовательном процессе.
4. Укрепление здоровья учащихся.
5. Повышение качества реализации образовательных услуг Гимназии.
6. Увеличение состава педагогов, владеющих технологиями развития и активизации познавательных процессов.
7. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, становление активной позиции родителей как педагогов-воспитателей.
8. Обеспечение перехода Гимназии на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на ступени основного общего образования.
Разделы основной образовательной программы начального общего образования I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
II. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.3. Программа духовно-нравственного развития на ступени начального общего образования.
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2.5. Программа коррекционной работы.
III. Организационный раздел
3.1. Учебный план начального общего образования.
3.2. План внеурочной деятельности
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС
Источники финансирования Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета и внебюджетных средств.
Юридический адрес ЧОУ «Красноярская православная гимназия» 660059, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, д.28
тел./факсE-mail, сайт (391)2355241, Pravgimn2013@mail.ru, www.pravgimn24.ru
ФИО директора Киссар Нелли Антоновна
Организация контроля за выполнением программы Администрация Гимназии несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы реализации программы.Ежегодно администрация школы представляет родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного доклада об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования, через размещение на сайте школы.
Коррекция программы Изменения в программу вносятся:
— с учетом изменений федерального законодательства на ступени начального общего образования;
— изменение могут вноситься в часть учебного плана Гимназии формируемой участниками образовательных отношений, с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.