АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
I уровень программы – начальное общее образование
1 – 4 КЛАССЫ (ФГОС НОО)
Русский язык
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе основной общеобразовательной программы ЧОУ «Красноярская православная гимназия» и локального нормативного акта «Порядок разработки рабочих программ по учебным предметам (курсам) и внеурочным курсам».
Программа ориентирована на учебно-методический комплекс: «Школа России» под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, обеспечивающий обучение учебного предмета в соответствии с ФГОС и входят в федеральный перечень учебников к использованию в образовательном процессе.
Рабочая программа распределяет учебные часы по темам (раздела) учебного курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного предмета «Русский язык» с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста.
Содержание программы направлено на освоение планируемых результатов Общеобразовательной программы Гимназии.
Цели учебного курса:
— формирование у школьников представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству и знаково-символического и логического мышления учащихся;
— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
— формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека);
— обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Задачи учебного курса:
— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
— освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
— овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
— овладение способами орфографического действия;
— развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
— формирование учебной деятельности учащихся;
— формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК)).
— усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.