Модель перспективного развития гимназии

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная с начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Гимназия становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
В этот период предусматривается комплексное формирование лингвистических, математических, естественнонаучных, трудовых умений и навыков, достаточных для дальнейшего систематического изучения наук. Гимназия закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения, приобщает к началам отечественной и мировой культуры, обеспечивает привитие христианских духовно-нравственных ценностей, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.